Моторные масла

Виды моторных масел и основные правила его применения.

Выбор качественного и наиболее подходящего для вашего автомобиля моторного масла является настолько же важным как и качественное топливо используемое автомобилем.

Наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масла позволит увеличить технический ресурс двигателя и его составляющих а также будет способствовать качественной работе двигателя и не снижать его производительность.
 

Будучи начинающим автовладельцем вы можете столкнуться с проблемой выбора моторного масла из большого ассортимента разнообразных масел которые отличаются не только по цене, производителю но и по своей структуре и способу их изготовления. Для начала следует знать что моторные мосла делятся на три основных вида, это:
 

- Купить минеральные моторные масла;


- Купить полусинтетические моторные масла;


- Купить синтетические моторные масла.
 

Минеральные масла, к этой категории моторных масле относятся масла которые производятся путём переработки нефтепродуктов путём вакуумной дистилляции и рафинирования (очистка от различных примесей). Переработанные нефтепродукты являются основой для создания моторных масел, основные свои качества масла приобретают после добавки в них разнообразных присадок.

Присадки обладаю антикоррозийными, противоизносными качествами, а также очистительными свойствами обеспечивающими вывод из двигателя нежелательных продуктов образованных в результате работы двигателя и сгорания топлива. Моторные масла на минеральной основе обладают хорошей вязкостью, хорошими рабочими свойствами и ценной, минеральные масла прекрасно подходят к применению на старых (отечественных) автомобилях, значительная вязкость минеральных масел избавляет двигатель от протечек в отличии от синтетических которые обладают более текучей структурой. Главными недостатками минеральных масел является их недолговечность, так как присадки не являются основой всего масла то в процессе интенсивных механических и температурных нагрузок они изнашиваются, также минеральные масла от воздействия сильных температур имеют свойства сильно испарятся в процессе эксплуатации что приводит к частой замене масла в целом.


Полусинтетические масла, эти масла производятся путём смешивания качественных минеральных масел произведённых на основе нефтепродуктов с синтетическим маслами различных свойств в соотношении 50-50% или 70-30% минеральной основы к синтетической.

Данные вид моторных масел это среднее между синтетическими и минеральными маслами что отражается на его невысокой по сравнению с синтетическими маслами стоимости, при этом качества и характеристики намного лучше минеральных масел. Применять эти масла можно на любых автомобилях при условии незначительных (умеренных) нагрузок на двигатель автомобиля.



Синтетические моторные масла, это масла которые производят путём синтеза нефтехимических продуктов (как правило этилен), в результате чего образуется основа (полиальфаолефины) с однородной молекулярной структурой (однородные молекулы).

Синтетические масла обладают прекрасными рабочими характеристиками при широком диапазоном температурных режимов, масло имеет низкий процент испарения при высоких температурах, что уменьшает вероятность перегрева двигателя в результате интенсивной работы, сокращает расход масла и увеличивает срок эксплуатации двигателя. Особая молекулярная структура масла снижает интенсивность трения между деталями двигателя что увеличивает эксплуатационный ресурс двигателя, снижает расход топлива и увеличивает мощность двигателя. Применение синтетических масел рекомендовано при эксплуатации автомобиля в сложных (разнообразных) температурных режимах с большой интенсивностью нагрузок на двигатель. Основные недостатки синтетических масел это их высокая стоимость, так же стоит помнить что синтетические масла имеют меньшую вязкость чем минеральные и применять их на старых автомобилях не стоит, масло с большой вероятностью будет интенсивно вытекать.
Так же моторные масла разделяются по сезонности, зимние, летние и всесезонные.

По мимо ознакомления с видами моторных масел следует знать основные правила и особенности по применению тех или иных масел в избежание лишних финансовых затрат а возможно и неполадок двигателя:

- Самый простой способ для определения какое масло необходимо залить в двигатель вашего автомобиля это заглянуть в сервисную или техническую документацию автомобиля, как правило там указывают марки и классы масел которые следует применять в двигателе вашего автомобиля, а также периоды полной замены масла;

- Не стоит смешивать масла различных производителей, классов, марок, некоторые масла обладают несовместимостью что в процессе эксплуатации с большой вероятностью приведёт к поломке двигателя так как масло потеряет свои основные свойства;

- В автомобили отечественного производства или автомобили с пробегом больше 120 тыс. км. следует заливать минеральные масла (масла с большей вязкостью), в автомобили с пробегом 40-120 тыс. следует заливать полусинтетические масла, в новых автомобилях рекомендуется применять синтетические масла;

- Регулярно проводите замену масла, на пример на автомобилях с бензиновым двигателем менять масло следует: минеральное масло каждые 5-10 тыс. км., полусинтетическое 10-15 тыс. км., синтетическое10- 20 тыс. км.. Дизельные двигателя требуют замены масла намного чаще. Также не забывайте менять масляные фильтры. Помимо этого про правильный (плановый) регламент замены масла вы можете узнать из сервисной документации на автомобиль.

- Промывание двигателя желательно следует осуществлять каждый раз при замене масла если вы пользуетесь минеральными маслами, при использовании синтетических или полусинтетических масел промывать двигатель следует после трёх замен масла. Также обязательному промыванию подлежат двигатели в случае перехода с минерального на (полу)синтетическое моторное масло. При промывке следует использовать масла того же производителя которого вы и планируете использовать в дальнейшем. При переходе на новые масла следует обязательно заменить масляный фильтр на новый.